Достоинства и недостатки лоукостеров, список лучших бюджетных авиакомпаний

Купить билет на самолет может далеко не каждый из-за высокой стоимости. Но в последнее время среди авиаперевозчиков появляется все больше тех, кто летает по сниженным тарифам — это авиакомпании лоукостеры. Многие не знают, что это такое, поэтому стоит понимать — сервис за такие цены предоставляется минимальный, а за дополнительные услуги при необходимости придется доплачивать. Но в целом лоукостеры Европы помогут существенно снизить затраты на перелет.

Содержание

Определение

Лоукостер, дискаунтер или бюджетные авиалинии — это авиакомпании, которые предлагают пассажирам сравнительно дешевые перелеты. Часто цены на одно и то же направление у обычного и недорогого перевозчика отличаются более чем на 50%.

Особенности

Добиться таких низких цен на авиабилеты лоукостерам удается за счет эффективной и отлаженной системы организации. Она предполагает жесткую экономию на всевозможных затратах.

Дополнительные услуги

Дискаунтеры предлагают пассажирам обычный перелет без излишеств, а вот за дополнительный сервис можно по желанию доплатить:

  • Багаж. Его перевозка не включается в стоимость авиабилета.
  • Выбор кресел в самолете.
  • Еда, напитки и развлечения на борту.
  • Провоз дополнительной ручной клади. Как правило, для нее установлены ограничения.
  • Покупка билета в авиакассе.
  • Регистрация на стойке в аэропорту.
  • Звонок в контактный центр.

Количество рейсов

Много прибыли приносит большое количество рейсов, поэтому такие авиакомпании стараются выполнять на 20-30% больше полетов, чем обычные. Основную часть времени самолеты проводят в воздухе, а время стоянки в аэропорту обычно не более 1,5 часов.

Расстояния

Регулярные перевозчики в основном выполняют международные дальние перелеты в крупные населенные пункты. Лоукостеры осуществляют обычно прямые коротко магистральные перевозки до 4000 км. Это дает возможность недорого путешествовать по стране, а также в ближнее зарубежье.

За счет отсутствия пересадок бюджетным авиалиниям не приходится лишний раз оплачивать услуги аэровокзалов по обработке багажа.

Аэропорты

Любой аэропорт взимает плату за стоянку и обслуживание воздушных судов. Низкобюджетные перевозчики в основном базируются не в хабах, а в небольших, старых или удаленных от крупных городов аэропортах, поскольку их услуги обходятся дешевле.

К тому же при составлении расписания полетов компания учитывает загруженность аэровокзала в определенное время суток. Это связано с более низкими тарифами стоянок и другого обслуживания лайнеров. Также дискаунтеры часто строят собственные терминальные комплексы для экономии.

Самолеты

Лоукостеры ограничиваются эксплуатацией 2-3 типов авиалайнеров. Это необходимо для снижения затрат на обучение летных экипажей, хранение запчастей и техобслуживание.

В авиапарк входят новые модели самолетов, где минимизировано количество дополнительного оборудования. Обычно это Boeing 737, Airbus A320, Airbus A321. Как правило, компания покупает их с большой скидкой, а не берет в лизинг.

Покупка новых авиалайнеров в перспективе получается выгоднее, поскольку не придется тратиться на серьезный ремонт. Кроме того, для их обслуживания требуется меньше персонала, есть гарантия от производителя, а расход топлива довольно низкий.

Топливо

Лоукостеры заключают долгосрочные договоры с поставщиками авиационного керосина, за счет чего топливо обходится дешевле. Но его качество исключительно высокое, поскольку это влияет на срок службы самолетов.

Инфраструктура

Аренда телетрапов дорогая, поэтому к воздушным судам стараются подгонять обычные механические трапы. Для транспортировки пассажиров до места стоянки самолета в традиционных компаниях используют автобусы. А лоукостеры иногда и вовсе от них отказываются, то есть на посадку часто приходится идти пешком.

Места

Авиакомпании стремятся заполнять самолеты максимальным количеством пассажиров. Именно поэтому в салонах устанавливают много кресел, расстояние между которыми будет минимальным. Часто их спинки не откидываются назад, а подлокотники не поднимаются.

Билеты

По международной статистике средняя заполняемость воздушных судов составляет 70%. Лоукостерам важно, чтобы на их рейсах она стремилась к 100%. Поэтому оставшиеся 30% билетов они продают в рамках акций и спецпредложений.

К тому же стоит учитывать, что у дискаунтеров только невозвратные авиабилеты. То есть в случае, если пассажир хочет сменить дату вылета или вовсе отказаться от перевозки авиакомпания не будет возвращать деньги.

Билеты лучше покупать заранее на сайте компании. При позднем бронировании и оформлении в аэропорту взимается большая комиссия.

Офис

У лоукостеров количество офисов уменьшено до одного-двух, или их вообще нет. Это обусловлено затратами на аренду помещения, покупку и обслуживание оборудования, зарплату сотрудников.

Персонал

В штате бюджетных авиалиний меньше работников по сравнению с обычными компаниями. Часто один человек совмещает несколько должностей. При выполнении одного рейса должны участвовать минимум 2 пилота и 1 бортпроводник на 50 пассажиров.

Оформление билетов и регистрация осуществляется в основном онлайн, что позволяет задействовать меньше кассиров и агентов аэропорта.

Плюсы и минусы

У перелетов с лоукостерами такие преимущества:

  • дешевые билеты;
  • неплохой уровень обслуживания;
  • экономия времени на предполетные процедуры;
  • много направлений.

Но есть и существенные недостатки:

  • добираться до и из отдаленных аэропортов в небольших городах не всегда удобно, особенно ночью;
  • невозвратные билеты;
  • за дополнительный сервис нужно доплачивать.

Популярные лоукостеры

Низкобюджетных перевозчиков в мире насчитывается несколько десятков. В списке представлены самые популярные из них с учетом отзывов туристов.

Победа

Первый лоукостер из России, который является дочерней компанией Аэрофлота. Основная задача перевозчика — увеличение транспортной мобильности россиян и поддержка авиасообщения между населенными пунктами России.

Аэропорт базирования — Внуково. География полетов включает города европейской части РФ, Урала и Западной Сибири. Также из Москвы или из Санкт-Петербурга с Победой можно улететь в страны ближнего зарубежья и в Европу. В авиапарк входят 20 новых самолетов Boeing.

Бесплатно можно провозить ручную кладь с габаритами 36х30х4 см и весом в 10 кг, в дополнение к которой разрешено взять рюкзак, портфель или сумку с размерами 36х30х23 см. Провоз багажа оплачивается отдельно.

Билеты на рейсы лоукостера невозвратные. А при открытии новых направлений продажа авиабилетов начинается по очень низким тарифам от 499 рублей.

SkyUp

Компания-лоукостер из Украины начала совершать полеты с мая 2018 года. Базируется в киевском аэропорту Жуляны. Из Киева можно улететь в 55 городов Ближнего Востока, Европы и Северной Африки.

В авиапарке пока что всего 5 воздушных судов от Boeing. Стоимость авиабилетов начинается с 496 гривен. В их цену включена перевозка ручной клади с общими габаритами 115 см весом в 7 кг. А также начиная с тарифа Стандарт разрешен бесплатный провоз зарегистрированного багажа весом до 23 кг.

Ryanair

Первый и крупнейший низкобюджетный перевозчик Европы из Ирландии базируется в главном Дублинском хабе. Совершает авиаперелеты в 1600 городов Европы, Африки и Ближнего Востока на Boeing. Самолетный парк насчитывает 450 воздушных судов.

Допускается бесплатный провоз ручной клади до 10 кг и багажа до 15 кг. За дополнительный сервис взимается очень высокая плата. Самые дешевые акционные предложения стоят от 8 евро.

Vueling

Известная испанская авиакомпания с двумя аэропортами базирования — Эль-Прат в Барселоне и Барахас в Мадриде. Авиапарк состоит из 114 лайнеров Airbus.

Маршрутная сеть включает крупнейшие аэропорты европейских, азиатских и африканских государств, инфраструктура которых очень удобна для пассажиров. Есть рейсы в Россию, Украину, Беларусь и Армению.

Бесплатно компания разрешает провозить только ручную кладь до 10 кг. Остальные услуги, такие как багаж, выбор посадочного места, изменение бронирования, питание на борту оплачиваются отдельно. У перевозчика можно найти билеты по цене от 18 евро.

Wizz Air

Популярный венгерский авиаперевозчик, выполняющий перелеты в Россию с 2008 года. Базируется в 4 аэропортах — Будапеште, Катовице, Варшаве и Гданьске. Направления включают страны Европы, Ближнего Востока и СНГ. В авиапарке 97 самолетов Airbus.

Без оплаты принимается к перевозке ручная кладь 10 кг с размерами не более 55х40х23 см. Есть отдельные авиабилеты, в цену которых включен багаж до 20 и 32 кг, а есть и без него. Самые доступные перелеты стоят от 19 евро.

EasyJet

Второй крупнейший европейский лоукостер из Великобритании. Основной хаб находится в Лондоне — Лутон. В авиапарке насчитывается 318 лайнеров от Airbus. Перевозчик регулярно летает в Европу, СНГ, Северную Африку и Ближний Восток.

Компания не взимает плату за ручную кладь с габаритами 56х45х20 см без ограничений по весу. Цены билетов начинаются с 13 долларов.

Eurowings

Немецкий дискаунтер с главными аэропортами в Дюссельдорфе, Кельне и Гамбурге. Кроме привычных Airbus и Boeing, компания летает на самолетах Bombardier. Общее количество флота насчитывает 98 единиц.

Отправляет рейсы в страны Европы, СНГ, Африки, Азии и Северной Америки. Бесплатно можно провозить ручную кладь до 8 кг, а весь багаж платный. Авиабилеты стоят от 30 евро.

FlyDubai

Первый лоукостер в ОАЭ. Выполняет полеты в Россию с 2014 года. Главный транспортный узел находится в дубайскиом аэропорту, где был специально построен новый терминал под рейсы FlyDubai. География полетов включает СНГ, Восточную Африку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

Авиапарк состоит из новых 63 воздушных судов от Boeing. Пассажирам предлагается 2 класса обслуживания, в которых ручную кладь до 7 кг и багаж до 20 кг можно везти бесплатно. Цены на проездные документы стартуют с 40 долларов.

AirBaltic

Латвийская бюджетная авиакомпания с тремя главными портами в Вильнюсе, Риге и Таллине. Авиапарк состоит из 34 самолетов от Airbus, Bombardier и Boeing. Летает по Европе и в страны СНГ.

Есть два класса обслуживания — бизнес и эконом. В бизнесе допустимо бесплатно провозить два места ручной клади до 8 кг, а в экономе — одно. Предусмотрена бонусная программа для постоянных клиентов. В среднем авиабилеты стоят от 30 евро.

Thai Smile Airways

Сравнительно молодая тайская авиакомпания базируется в двух аэропортах — Дон Муанг и Суварнабхуми. Совершает рейсы в основном в населенные пункты Юго-Восточной Азии на комфортабельных Airbus, которых во флоте насчитывается 20 единиц.

Бесплатно можно везти ручную кладь с габаритами 56x45x25 см не более 7 кг. А норма бесплатного провоза багажа зависит от выбранного тарифа. Наименьшая цена на билет составляет 32 доллара.

AirAsia

Малазийский дискаунтер с несколькими хабами — Куала-Лумпур, Кота-Кинабалу, Пенанг, Кучинг. Совершает международные и внутренние перелеты между странами Азии и Океании на Airbus A320.

Пассажиры могут бесплатно провозить ручную поклажу весом до 7 кг. А багаж оплачивается сверх стоимости билета, сделать это можно через сайт компании. К тому же багаж не будет принят к перевозке без предварительного предупреждения. Самые дешевые билеты стоят от 10 долларов.

JetBlue Airways

Американская бюджетная авиакомпания базируется в Нью-Йоркском аэропорту имени Дж. Кеннеди. Занимает ключевую позицию в рейтинге лучших компаний США.

География полетов охватывает всю Северную Америку, а также Карибский бассейн с Бермудскими и Багамскими островами. Авиафлот насчитывает 251 самолет от Airbus и Embraer.

Максимальный размер ручной клади для бесплатной перевозки — 43х33х20 см без ограничений по весу. Весь провозимый багаж платный. Для часто летающих пассажиров действует бонусная программа. Проездной документ можно купить по цене от 36 долларов.

С лоукостерами открываются возможности для бюджетных путешествий. Кроме того, такие перевозчики идеальны для пассажиров, которые летают без крупного багажа. Но перед покупкой билета важно ознакомиться с условиями перевозки, ведь за дополнительный сервис взимается довольно высокая плата.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Aviapravila.ru
Добавить комментарий