Порядок регистрации на международные и чартерные рейсы

Хоть раз в жизни многим людям придется использовать самолет. Но перед посадкой всех пассажиров ждет регистрация на рейс. Правила захода на борт авиалайнера совсем не такие, как на наземном транспорте. Процедура имеет свои тонкости. А если их не учесть, можно так и не попасть на самолет.

Регистрация на рейс

Оформление пассажиров на авиарейс это и есть регистрация. Она проводится на специальной стойке в аэропорту. Но существуют и другие способы. Порядок такой, что по мере прохождения всех ее этапов, выдается посадочный талон, бирка на багаж, этикетка на ручную кладь.

Цель

Регистрация на самолет нужна для обеспечения безопасности и организованности посадки на борт. Работа аэропорта разбита по часам. А для пассажиров задержка рейса всегда создает неудобства. Из-за любого сдвига во временных рамках могут произойти непредвиденные последствия. Регистрация позволяет уменьшить риск возникновения экстренных ситуаций.

Временные рамки

Невозможно назвать точное время регистрации у терминала. В среднем по двум основным видам перелетов сроки такие:

  • Полеты по России — оформление бланков на внутренние перелеты начинается за 1,5 часа, длится 30-40 минут и заканчивается за 40-60 минут до вылета. Люди, купившие билеты в бизнес-класс, регистрируются на отдельной стойке.
  • Международные рейсы — оформление длится около трех часов. Время прохождения увеличивается на час из-за таможенного и паспортного контролей.

Различия состоят только во времени открытия регистрации.

В аэропорту

Зарегистрироваться на рейс в здании аэропорта можно у стойки или же путем самообслуживания. Обязательно приезжайте на аэровокзал заранее, чтобы не попасть в длинную очередь авиапассажиров.

У стойки

Подойдите к регистратору и предъявите паспорт. Могут также попросить маршрутную квитанцию, если предусмотрен полет с пересадками. Затем поставьте чемодан на весы. Работник взвесит багаж и, если по габаритам он находится в допустимых к провозу рамках, выдаст талон и бирку.

Можно значительно упростить себе задачу и сразу зарегистрировать чемодан до конечного пункта назначения. Так не придется при пересадке выполнять одни и те же процедуры.

Преимуществом такого способа будет максимальная уверенность в правильности введенных данных.

Во время регистрации можно попросить подобрать для себя комфортное место в самолете. Но учитывайте действующие ограничения на выбор сидений для пассажиров с детьми.

В терминале самообслуживания

Здесь нужно самостоятельно ввести информацию, которую набирает регистратор. По окончании терминал выдаст такой же посадочный талон, как и у стойки.

У этого способа есть проблема со сдачей багажа. Вещи сдаются либо в специальные пункты приема, либо отдаются на стойках. Но для этого снова придется простоять в очереди.

Онлайн

Важный плюс электронной процедуры — время ее начала. Регистрацию открывают за 24 часа до вылета. У разных авиалиний есть собственные приложения и сайты, где можно зарегистрироваться онлайн. Принципиальной разницы между этими двумя путями нет. Единственное, приложение может дать возможность поучаствовать в скидочных акциях.

Будущему пассажиру лайнера придется заполнить поля для контактных данных. Там же можно выбрать дополнительные платные услуги — расширенное питание или удобное место.

После выполнения всех задач на электронную почту или телефон присылается код. После подтверждения кода будет доступен электронный вариант знакомого посадочного талона, который лучше заранее распечатать.

Багаж можно сдать сотруднику в пункте приема багажа, отдать его на стойке регистрации или же сдать в автоматической зоне приема. Но последний способ доступен только в самых современных аэропортах.

Кто не может зарегистрироваться онлайн

В категорию таких лиц попадают:

  • пассажиры с ограниченными возможностями или с опасными заболеваниями;
  • несовершеннолетние;
  • владельцы домашних питомцев, если они берут животных на борт;
  • большие компании людей (от 9 человек);
  • пассажиры, летящие в тур от турагентства.

Чартерные рейсы

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их заранее заказывают туристические фирмы или другие организации. Маршрут устанавливается заказчиком. В основном подобные перевозки осуществляются для следующих групп людей:

  • туристы;
  • школьники или студенты;
  • паломники;
  • чиновники и послы;
  • бизнесмены и предприниматели;
  • спортивные команды.

Турфирма выкупает самолет и распродает места. Билеты продаются дешевле, потому что на такой маршрут откликается меньше людей, а поэтому покупатель совершает выгодную сделку. Но есть существенный минус — при регистрации приоритет ставится на пассажиров регулярных рейсов. Если произойдет задержка, то первым сместят чартерный рейс. Их отправляют во время ожидания между регулярными перевозками.

Обычно туристические операторы информируют клиентов о том, когда им нужно появиться на регистрации.

Советы

Опытные путешественники самолетами предлагают рекомендации, которые помогут в пути:

  1. Ищите в аэропорту табло. Таблица с расписанием не даст потеряться в здании аэровокзала. Все важное о рейсе транслируется на табло. Там показываются время начала регистрации, маршрут и его состояние.
  2. Следуйте схемам аэропортов. Иногда в огромном здании легко заблудиться. Тут помогут информационные стенды, указатели и другие знаковые обозначения. Также можно обратиться к любому работнику аэровокзала, который поможет найти нужную стойку.
  3. Предварительно подготовьте все бумаги. Документы на стойке регистрации нужно предъявлять быстро и без заминок. Длительный поиск задерживает остальных.
  4. Для пассажиров бизнес-класса обычно выделяется отдельная стойка, но если ее нет, то они могут регистрироваться вне очереди.

Если после регистрации до отлета осталось много свободного времени, можно пройтись по магазинам или зайти в кафе. На некоторых аэровокзалах есть бесплатный интернет. Перед полетом вы найдете чем занять оставшееся время в аэропорту.


Добавить комментарий

15 + двадцать =