Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» входит в международный альянс «SkyTeam». Все компании, входящие в него совершают полеты с классами обслуживания по общепринятым стандартам. Кроме этого, авиакомпания внедрила бонусную программу для своих клиентов.
Содержание
Классы обслуживания
У Аэрофлота стандартное разделение уровня обслуживания на эконом, комфорт и бизнес. Но внутри классы также делятся на более узкие тарифы, условия которых отличаются.
Самый дешевый вариант — эконом с разделением еще на 4 тарифа:
- Промо.
- Бюджет.
- Оптимум.
- Премиум.
В комфорте предоставляются дополнительные удобства. Внутри два тарифа — Премиум и Оптимум.
Самый высокий класс приоритетного обслуживания в рамках авиакомпании — бизнес. Здесь разделение такое же, как и в комфорте.
Эконом
Выбрав этот вариант, даже при низких ценах билетов для пассажиров предусмотрены хорошие условия со стандартным набором услуг — питание, напитки, провоз груза.
До полета
Клиенты эконома могут бесплатно провезти ручную кладь и багаж. Норма тарифа Премиум — 10 кг и 2 места по 23 кг соответственно. По другим тарифным планам разрешено провозить по одной единице клади и груза.
Участники бонусной программы имеют дополнительные возможности провоза багажа, приоритетного прохождения регистрации, получения бонусных миль.
На борту
Пассажиры эконома летают на лайнерах Airbus A330 и Boeing 777. В полете клиентам предоставляются следующие услуги:
- пледы, подушки, дорожные наборы;
- встроенные в спинки кресел мониторы с фильмами;
- журналы;
- питание, включая детское, диетическое, вегетарианское, напитки;
- детские наборы;
- Wi-Fi с оплатой дебетовыми и кредитными картами.
После полета
По окончании перелета проводится стандартная процедура паспортного контроля и получения багажа. С бонусной программой можно оформить ускоренную выдачу вещей и проверку документов.
Комфорт
Пассажиры этой категории пользуются повышенным уровнем обслуживания, приоритетной предполетной регистрацией, можно заранее заказывать фирменные блюда на выбор.
До полета
Можно провезти 10 кг личных вещей и два багажных чемодана по 23 кг. По бонусной программе допускается провоз дополнительных вещей и изменение даты в двух направлениях вылета.
На борту
Перелеты комфорт-класса совершаются на самолете Boeing 777. Места оборудованы широкими креслами со спинками в 49 см. Расстояние между рядами — около 1 метра. Техническое оснащение включает в себя индивидуальное освещение, USB-порт, розетки. В кресла вмонтированы мониторы с музыкой, фильмами, играми. Скучать во время полета не придется.
Для клиентов созданы комфортные условия для сна. Кресла отклоняются под удобным углом, есть подставка для ног. Всем выдаются пледы, подушки. Большой раскладывающийся столик — один из плюсов салона. На него удобно станет ноутбук и другие рабочие вещи, подносы с едой.
После полета
По прилете пассажиры ускоренно получают багаж и проходят паспортный контроль.
Бизнес
Первый класс в авиакомпании не предусмотрен. Самая высокая категория у Аэрофлота — бизнес. Для клиентов доступен весь комплекс услуг по программе «Sky Priority».
До полета
Здесь пассажирам доступны все преимущества — ускоренная процедура регистрации вне очереди у специальной стойки, приоритетная доставка до самолета и посадка в авиалайнер.
Клиенты ожидают рейсы в улучшенных залах, где доступны закуски, напитки, бесплатный интернет и свежая пресса. Участники бонусной программы могут провести с собой одного пассажира в зал ожидания с улучшенным сервисом.
Провоз ручной клади ограничен одним местом до 15 кг, а багажа — двумя местами до 32 кг каждое.
На борту
На лайнерах Airbus A330 предусмотрено индивидуальное обслуживание:
- Меню из блюд высокой кухни.
- Широкий выбор алкогольных и других напитков.
- Большие кресла, которые раскладываются как кровать.
- Мультимедийный комплекс.
- Дорожный набор, плед, подушка, тапочки.
После полета
В аэропорту прибытия сервис предусматривает приоритетную высадку, получение вещей, доставку, ускоренное прохождение паспортного и таможенного контроля.
Повышение обслуживания
Пассажиры Аэрофлота, которые собрались лететь экономом или комфортом могут повысить уровень обслуживания за доплату. Это можно сделать в аэропорту во время регистрации, через call-центр и на официальном сайте. Услугу можно заказывать только если в салоне будут свободные места.
Оплата за улучшение эконома до комфорта составляет от 4 до 8 тыс. рублей и зависит от длительности перелета.
Цены на повышение условий до класса бизнес нужно уточнять у авиакомпании для каждого конкретного направления.
Классы бронирования
В каждом классе своя маркировка, которая кодируется латинскими буквами:
- Кодировка эконома — E, H, K, L, M, N, Q, R, T.
- Комфорт — A, S, W.
- Бизнес — C, D, I, J, Z.
Кроме этого, основная буква дополняется разными префиксами. Каждый из них содержит информацию о возможностях в рамках тарифа:
- открытая дата отлета;
- транзитные остановки;
- бонусные мили и повышение класса;
- возможность вернуть билет без штрафа;
- багажные нормы;
- бесплатный выбор места;
- приоритетная регистрация, посадка и получение багажа;
- улучшенный зал ожидания.
Префиксы эконом-класса: YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM, TFO, EFM, EFO, NFM, NFO.
Буквенные обозначения комфорта: WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO.
Коды бизнес-класса: JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO.
Аэрофлот привлекает путешественников за счет большого выбора классов обслуживания с разными удобствами. За каждый полет в условиях бонусной программы начисляются мили, которые можно тратить на покупку авиабилетов. А парк самолетов у этого перевозчика самый молодой среди российских компаний.