Как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет купленный через интернет

Чтобы попасть в срок к месту назначения и купить билет подешевле, многие заказывают его заранее. Но бывает, что планы меняются и пассажир не знает, как вернуть деньги за билет на самолет. В этом случае люди обращаются в авиакассы, в онлайн-системы бронирования билетов или в офис перевозчика. Но там не всегда идут на встречу и вернуть уплаченные средства становится сложнее.

Варианты возврата билетов

Если авиакомпания не может в полном объеме выполнить свои обязательства по оказанию услуг, то возможен возврат 100% стоимости авиабилета. Это же правило распространяется на случаи, когда пассажир не может лететь по причине других неконтролируемых событий. Их полный список указан в Федеральных авиационных правилах. Если среди них нет конкретного случая — значит, он не подпадает под вынужденный возврат.

ФАП выделяют два варианта возврата билета: вынужденный и добровольный. В первом случае правилами установлен возврат денег. Клиент имеет право получить назад уплаченные за неиспользованный авиабилет деньги в полном объеме. Или же можно воспользоваться вариантом, предложенным взамен.

Сборы за возврат билета

Возврат денег за авиабилет не зависит от того каким способом он был куплен. На сумму штрафа влияет цена авиабилета — чем он дороже, тем меньше будет штраф за возврат.

Если билет акционный и куплен с большой скидкой, то за него средства не возвращают, но возможен обмен на другой рейс. Есть авиакомпании, которые возвращают деньги в полном объеме, независимо от обстоятельств отказа.

Также количество получаемых денег при возврате зависит от того, сколько дней осталось до рейса. Чем меньше дней осталось до вылета, тем крупней сумма штрафа взимаемая с человека.

Перед покупкой проездного документа в интернете удостоверьтесь, можно ли вернуть его в определенных случаях. Это условие обязательно обсуждается при покупке и указывается на бланке.

Чаще всего пассажир получает 30–80% суммы при возвращении билета. Кроме возвратного штрафа, авиакомпания удерживает сервисный сбор за услуги по оформлению бланка. При вынужденном возврате такая плата не берется.

Перед тем как вернуть деньги за авиабилет не по вине авиакомпании, а по уважительной причине, надо собрать документы, которые ее подтверждают. Решение в этом случае принимает авиакомпания.

Вынужденным возвратом считается тот, что произошел из-за таких обстоятельств:

  • отмена рейса или задержка дольше 3 часов;
  • гибель пассажира или его близкого родственника;
  • болезнь или госпитализация пассажира.

Если причина возврата признана вынужденной, то клиенту возвращают значительную часть денег, уплаченных за билет. Удерживается только сумма комиссионных сборов платежных систем (около 1–3%). Все остальные случаи возврата считаются добровольными, поэтому зачастую стоимость билета отказываются возмещать даже частично.

Порядок возврата авиабилета

Чтобы вернуть билеты, купленные в интернете, нужно найти на сайте форму возврата и заполнить ее. После этого заявление и скан паспорта отсылается авиаперевозчику на электронный адрес.

Очень просто сдать неиспользованный электронный авиабилет Аэрофлота. Алгоритм действий такой:

    1. В разделе «Онлайн-сервисы» нужно выбрать «Обмен/возврат авиабилета».

    1. В специальных полях необходимо заполнить данные о бронировании и о пассажире.
    2. Нажать «Поиск».

  1. При правильно заполненных сведениях отобразится информация с бронью. Дальше нужно будет нажать на активную кнопку «Возврат».
  2. Проверив свой билет, нажмите «Продолжить».
  3. Дальше информация с бронью обновится и на ней появится статус об аннуляции. Перед конечным результатом система удостоверится в том, точно ли вы хотите вернуть билет. Нужно снова нажать кнопку «Продолжить».
  4. После этого билет будет возвращен.

У Аэрофлота сумма, внесенная за билет, возвращается на карту в течение 5 дней. Если карта заблокирована, то деньги поступают на банковский счет, который привязан к карте. Этот способ относится только к возвратным тарифам.

Кроме того, вернуть деньги за билеты, купленные по интернету, можно так:

  • Найти агентство, где покупался электронный билет. Если это было на сайте по бронированию или в турфирме, то нужно связаться непосредственно с ней, а не с авиаперевозчиком.
  • Информация по возврату денег может публиковаться на сайте или быть прикреплена к самим билетам.
  • Для авиабилетов, купленных в турагентствах, нужно направить заявление по электронной почте с указанием причины отказа и просьбой возместить стоимость авиабилета на карту. Указать ее номер.
  • Также можно выслать такое же заявление почтой или лично доставить в офис, отметив в дубликате вручение. Это необходимо, если дело дойдет до суда.
  • Узнать метод возврата денежных средств (наличные, перевод на счет).
  • В случае получения отказа в возмещении средств, обратитесь к авиаперевозчику. По предыдущей схеме напишите заявление и приложите документ, подтверждающий отказ агентства от возврата денег.

Подать заявление на возврат денег могут только люди, на имя которых покупался билет. Если проездной документ купил ныне умерший человек, то при себе надо иметь нотариальную доверенность на право совершения такого действия. От момента подачи заявления до возмещения денег может пройти больше месяца. Чтобы снизить потери средств от возврата электронных авиабилетов, изучите правила конкретного перевозчика.

При обращении в суд, чаще всего удовлетворяются интересы пассажиров. Иск можно предъявить как агентству, так и авиакомпании. Если построить его на основе Закона о защите прав потребителей, то можно вернуть двойную стоимость билета.

В законе указано, что по требованию истца суд может взыскать 0,5% в день от общей суммы выплаты с момента получения заявления. Обычно по решению суда назначенная пеня не превышает цены билета. Но учитывайте еще и судебные издержки (госпошлина, услуги адвоката, другие расходы).


Добавить комментарий

восемь + семь =