Когда пассажир впервые заказывает авиаперевозку онлайн, у него появляется вопрос — как проверить бронь авиабилета по номеру брони и паспортным данным. При онлайн-покупке клиент получает не привычный билет, а его копию. В случае когда при оформлении покупки произошла ошибка в указании электронного адреса, распечатать копию невозможно.
Содержание
Преимущества электронного авиабилета
Электронный билет — это договор между клиентом и конкретной авиакомпанией об осуществлении перевозки. Он, в отличие от обычного, хранится в электронной базе данных перевозчика. Его плюсы:
- для него не нужны бланки, поскольку информация сохраняется в базе данных и легко пересылается на другие ресурсы;
- бронь на самолет просто проверить через интернет;
- база данных обеспечивает его сохранность;
- удобная оплата в терминале или в интернете значительно экономит время пассажиров и упрощает реализацию для авиакомпаний.
При бронировании документа на сайтах авиакомпаний указывается вся важная информация. Также всегда можно быть в курсе новых рейсов.
Способы проверки
Чтобы удостовериться в том, что рейс куплен, воспользуйтесь одним из двух методов проверки: онлайн и офлайн. Проверить проездной документ на самолет по номеру можно на специальном сайте. Там нужно указать номер брони, данные паспорта и билета.
При отсутствии доступа к интернету можно проверить бронирование традиционным способом: позвонив оператору компании. Перед этим надо подготовить бланк, на котором указан номер билета и бронирования, паспортные данные. По ним оператор может предоставить всю информацию о будущем рейсе.
Проверка электронного авиабилета
Копия проездного документа содержит информацию о перелете вместе с кодом брони.
Чтобы проверить, забронирован ли авиабилет, нужно знать:
- фамилию пассажира, она вводится в английской раскладке (LENIN);
- шестизначный код бронирования, состоящий из разных символов (B2DFN4);
- бывает еще нужен электронный адрес, который указывался при покупке.
Всего существует четыре системы учета и реализации электронных авиабилетов: Galileo, Sabre, Amadeus и Сирена. Но документ не всегда можно перепроверить онлайн.
Чтобы проверить бронь, нужно перейти на сайт CheckMyTrip, авторизоваться и дальше по инструкции добавить поездку где и будет проведена процедура. Также это можно сделать в их приложении для смартфонов.
Иногда непонятно как проверить билет на самолет, поскольку неизвестно, в какой системе он был куплен, если эта информация не указана на бланке. В случае когда авиакомпания ведет учет направлений в одной системе, а бронирование было осуществлено через другую, то информация отобразится некорректно или ее вообще не будет.
После входа в систему бронирования становится доступна вся информация о будущем перелете, статусе рейсов и пассажирах. Там же можно распечатать документ. Если система покупки неизвестна, перед тем, как проверить бронь по телефону, можно перебрать все четыре возможных. Много времени это не займет.
Проверку авиабилета без фамилии, только по номеру можно осуществить путем обычного звонка в компанию. Если во время бронирования произошел системный сбой, и неизвестно прошла ли оплата — лучше всего позвонить по телефону в агентство или авиакомпанию, где был забронирован билет.
Проверка по номеру билета и паспортным данным
Иногда для проверки брони достаточно номера проездного документа. Эта услуга доступна не у каждого продавца авиабилетов. Она есть у OneTwoTrip. Зайдите на сайт и заполните поля для ввода данных. При проверке билета на сайте системы бронирования можно быть уверенным в его подлинности.
Проверка статуса рейса
В редких случаях посредник может не сообщить о переносе или отмене рейса. Поэтому бывает нужно проверить статус рейса. Обычно это бесплатно, но у некоторых перевозчиков услуга платная.
Поэтому при покупке авиабилета надо удостовериться, что при изменениях рассылаются уведомления. В противном случае отслеживайте статус рейса самостоятельно. Если он не подтвержден, обратитесь за информацией в авиакомпанию или к посреднику, продавшему билет. Бывало, что S7 Airlines пересаживали пассажиров на рейс Аэрофлота.
Проверка при неправильно введенном электронном адресе
При покупке документа онлайн, посредник рассылает всю информацию на электронную почту. При утере письма или при неверно введенном адресе почты не остается ничего другого, как обратиться к продавцу по телефонному номеру, взятому с официального сайта. Продавцом может быть как компания-перевозчик, так и посредники.
Проверка при ошибке в данных пассажира
Если ошибочно введены данные пассажира (даты, фамилия), то могут возникнуть проблемы. Особенно плохо, если ошибка касается фамилии. В этом случае ее иногда невозможно устранить. Данные проверяются и пассажира могут не пропустить на борт самолета. Надо обратиться к агентству-посреднику или к самой авиакомпании.
При ошибке в адресе почты или в паспортных данных, ее можно исправить в офисе продавца. Для этого надо позвонить и передать правильную информацию, не забыв запросить исправленный электронный документ.
Если ошибка обнаружена в маршруте или дате отправления, то все зависит от купленных авиабилетов. Билет эконом-класса или акционный будет заменен по усмотрению компании с наложением штрафа (в некоторых случаях не подлежит замене). С покупками бизнес-рейсов таких проблем не будет.