Сегодня большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массогабаритных характеристик, тарифов.
Содержание
Основные требования
Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:
- необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
- количественные ограничения для одного пассажира;
- общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).
Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.
Виды упаковок
Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:
- специальный кофр;
- различные виды мягких чехлов;
- коробка или упаковочный полиэтилен.
Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.
Специальный кофр
Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.
Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.
Мягкий чехол
Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.
Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.
Другие варианты
Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.
При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.
Демонтаж конструкции
Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:
- минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
- средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
- максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.
Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:
- снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
- демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
- заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
- снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
- ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
- опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
- до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.
Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.
Ограничения по весу и размеру
Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.