Есть ли парашюты в пассажирских самолетах

Не все, кто совершал авиапутешествия знают, что в самолетах нет парашютов для пассажиров. Это связано с общей нерациональностью их использования, которая возникает не просто так. На это влияют несколько факторов.

Причины

В международной авиации существуют правила, согласно которым в пассажирских самолетах не предусмотрены такие спасательные приборы, поскольку это не решает проблемы, а только создает новые.]

Высота

Первая причина касается того, что в основном аварии случаются при взлете и при посадке авиалайнера. В обоих случаях высота слишком низкая, при которой парашюту просто негде раскрыться. Поэтому его наличие мало чем поможет.

А на большой высоте, даже если и остается возможность раскрыть парашют, то возникают проблемы атмосферы — избыточно разреженный воздух и очень низкая температура. Без специального костюма выдержать такую нагрузку невозможно.

Неопытность

Мало людей в своей жизни прыгали с парашютом, а перед прыжками всегда проводится инструктаж. Поэтому далеко не каждый сможет правильно надеть и раскрыть его. Тратить время на обучение пассажиров перед полетом у авиакомпаний нет возможности.

Грузоподъемность

У каждой модели этот показатель разный, минимальный составляет от 6 тонн. Падение самолета становится вероятнее, если превышена отметка допустимого груза или если она находится на критическом уровне.

Один парашют может весить до десяти килограмм. Их общий вес будет негативно сказываться на грузоподъемности самолета, а чтобы не превышать допустимые рамки придется сокращать количество пассажирских мест и нормы провоза багажа. Кроме того, каждый раз нужно высчитывать, сколько таких спасательных устройств нужно взять на борт.

Скорость самолета

Воздушное судно всегда летит на высокой скорости, что в случае прыжков с парашютом из пассажирских самолетов создает несколько проблем:

  • Первая заключается в том, что прыгать нужно именно из хвостового отсека, чтобы не удариться о крыло или не попасть в двигатель. А дверей в самолете мало, проходы узкие. Скорость падения лайнера слишком высокая, за такое время многие просто не успеют добраться к выходу. Еще в случае аварии большинство пассажиров впадет в панику и начнется давка. К тому же придется открыть двери, что нарушит герметизацию салона.
  • Вторая касается отсутствия необходимой физической подготовки. Поэтому пожилые люди и дети, скорее всего, не сумеют выпрыгнуть совсем.

Также все из-за того же дополнительного веса замедляется скорость авиалайнера.

Паника

Многие начинают паниковать, как только понимают, что наступила экстренная ситуация. Таких пассажиров не всегда удается успокоить, в этом состоянии они не способны действовать по указаниям бортпроводников. А использование парашютов требует организованности. Они не универсальны и каждому нужно подбирать подходящий для себя. Для детей и инвалидов с колясками сделать это очень сложно.

По статистике, при объявлении аварийной ситуации паника на борту неизбежна, поэтому хранение и применение парашютов бессмысленно.

Парашюты для экипажа

Такое спасательное снаряжение не выдается не только пассажирам, в гражданских самолетах оно не предусмотрено и для пилотов. Это связано с психологией человека — когда пилот поймет, что у него есть шанс спастись, он выберет себя и пренебрежет своими обязанностями сделать все возможное для спасения самолета.

Это ключевые причины того, почему на пассажирских бортах не бывает парашютов. Экипаж и пассажиры об этом всегда осведомлены. А на современных воздушных суднах применяются другие меры безопасности.


Добавить комментарий

14 + 13 =