Для чего нужна маршрутная квитанция электронного авиабилета

В 2006 году для пассажиров стала доступна услуга «электронные билеты». После этого был введен другой подтверждающий перелет документ. Но если с электронным билетом все понятно, то что такое маршрутная квитанция известно не всем.

Маршрутная квитанция

После того как человек забронировал и оплатил билет на самолет, на электронную почту приходит письмо с подтверждением покупки. В этом письме и содержится маршрутная квитанция или же маршрут-квитанция. Английский вариант названия — itinerary receipt. Этот документ всегда сопровождает покупку авиабилета онлайн и непосредственно подтверждает ее.

Что в ней указывается

Первое, что обязательно пишется — это Ф. И. О. пассажира и его категория (взрослый, ребенок, грудной ребенок без или с отдельным местом, дети без сопровождения).

В информации о билете указывается код брони, по которому можно проверять состояние авиабилета, его номер, дата покупки, перевозчик и Ф. И. О. агента, который его выписал.

Также пишутся данные о маршруте — дата перелета, номер рейса, аэропорт отбытия, терминал, время вылета и прибытия, класс обслуживания, номер посадочного места, оплачена бронь или нет, тариф и срок действия билета.

На счет оплаты указывается ее способ (банковской картой, наличными или безналичная оплата), расчеты по тарифу, тарифные ограничения, информация о налогах и сама цена билета.

Формы маршрутных квитанций, которые выдают разные авиакомпании, отличаются. Так выглядит образец Аэрофлота:

Маршрутная квитанция электронного билета Аэрофлот

Зачем нужна

Этот документ не всегда требуют предъявлять во время посадки. Он может понадобиться в таких случаях:

  1. Непосредственно перед вылетом.
  2. Во время командировки за границу как гарант того, что человек не остается в этой стране и собирается вернуться обратно.
  3. Как основание-подтверждение при получении визы.

При наличии документа и указанной в нем информации об обратном вылете, многие авиакомпании открывают в аэропорту соответствующие визы.

После рабочей командировки документ сдается в бухгалтерию по месту работы, чтобы подтвердить перелет. Но в этом случае нужно будет предоставить и посадочный талон. После заполнения специальной отчетной формы на предприятии, работнику возмещаются командировочные затраты.

Если пассажир бронировал билет за границей и квитанция заполнена на иностранном языке, нужно будет предоставить в бухгалтерию переведенный на русский язык документ.

Во время оформления документов могут быть допущены ошибки. Например, могут быть неправильно указаны Ф. И. О. (не совпадают с паспортными данными), время перелета, номер рейса. Когда на электронную почту пришло письмо с маршрут-квитанцией, нужно перепроверить правильность указанных в ней данных. Если вы обнаружили ошибку, сразу позвоните в колл-центр авиакомпании и сообщите об этом. После этого вам будет прислано новое письмо с обновленными данными. Всегда делайте это заранее, чтобы перед вылетом не было проблем.

Отличие от электронного билета

Электронный авиабилет — это запись с данными о пассажире и рейсе, внесенная в базу компании-перевозчика, а маршрутная квитанция — подтверждение этой записи. Как и бумажный вариант, электронный всегда должен соответствовать определенной структуре, а маршрут-квитанция не имеет строгой формы.

Маршрутная квитанция электронного билета не всегда нужна для предъявления, но сотрудники аэропорта иногда могут ее потребовать. А если произошел сбой работы в системе авиакомпании или возникли другие непредвиденные ситуации, то она подтвердит факт покупки авиабилета именно вами. Поэтому лучше распечатать документ перед вылетом, внимательно проверив правильность внесенной в него информации.


Добавить комментарий

12 + 1 =