Как перевозить детскую коляску в самолете, в каких случаях её можно взять в салон

Трудно представить себе путешествие с маленьким ребенком без привычной коляски. Поэтому перед перелетом узнайте, как перевезти коляску в самолете, и какие проблемы могут при этом возникнуть. Обычно при посадке в самолет её положено сдавать в багаж, но иногда складную модель разрешается брать с собой в салон.

Условия перевозки

В основном авиакомпании позволяют провозить складную детскую коляску в самолете бесплатно, если малыш младше двух лет. Отдельные перевозчики разрешают ее провоз и для детей старшего возраста.

Имейте в виду, что правила перевозки колясок в самолете у разных компаний слегка отличаются. Например, по правилам «Аэрофлота», запрещено брать в салон переносную корзину от прогулочной модели для размещения в ней грудного ребенка на время перелета. При этом провезти трансформер можно в отделении багажа без доплаты.

Чтобы избежать неожиданностей, заранее узнайте на сайте авиакомпании, какие виды колясок можно брать в самолет.

Виды допустимых моделей

Правила перевозки не позволяют бесплатную транспортировку не складывающейся детской коляски в самолете. Складные малогабаритные модели провозить можно. Перед посадкой устройство взвешивают. Если норма багажа, разрешенного для бесплатного провоза превышена, то оплата начисляется согласно тарифу перевозчика.

Бесплатному провозу подлежит средство, вес и габариты которого находятся в пределах допустимых в конкретной авиакомпании. Например, в самолете S7 разрешена перевозка складной модели весом до 20 кг с габаритами в рамках 55×40×20 см.

Складная коляска для путешествий

Исходя из соображений экономии, если ребенок уже умеет сидеть, то невыгодно брать с собой на отдых большую модель. Весит она в среднем 12-25 кг. А сумма доплаты за перевес довольно высокая. На каждого пассажира, в том числе и на ребенка с посадочным местом, обычно выделяется 20 кг неоплачиваемого багажа. На детей, которые летят без отдельного места, нормы бесплатного багажа нет.

Для путешествий купите удобную и легкую складную модель. В продаже есть функциональные коляски-трости, в которых можно удобно расположить ребенка. Спинка в них откидывается под углом в 90, 120 и 180 градусов, за счет чего в ней же можно уложить малыша спать. Такие модели можно взять и в салон, и сдать в багаж.

Сдача коляски

Складные модели относятся к ручной клади и чаще всего пассажиры пользуются ими вплоть до отлета. Спросите у персонала аэропорта, можно ли брать ее с собой в зал ожидания. Во время регистрации коляску промаркируют, а после этого ее можно использовать до посадки в самолет. Поднимаясь на авиалайнер, устройство передают бортпроводнику.

Упаковка коляски с помощью полиэтиленовой пленки

Если ребенок уже умеет ходить, то детскую коляску можно сдать вместе с остальным багажом. Перед этим побеспокойтесь о сохранении ее целостности и внешнего вида, обернув полиэтиленовой пленкой или поместив в чехол. При небрежной транспортировке имущество пассажиров часто пачкается или повреждается. Поэтому важно правильно все упаковать. После перелета коляска, которую сдавали в багаж просто распаковывается и сразу готова к использованию.

Получение груза

При перевозке коляски в самолете нужно понимать, что ее получение немного задержится. Иногда детские коляски выкладываются не на общую багажную ленту, а выдаются в отделе груза крупных габаритов. Обычно это дополнительный вход в зал выдачи багажа, к которому подается груз нетипичных размеров. Если родители собираются в заграничную поездку и не знают, как перевезти коляску, переживать о ее потере не стоит. Транспортировка и хранение подобных грузов во всех аэропортах производится одинаково.

Некоторые авиакомпании выкладывают нестандартный багаж рядом с трапом самолета. Если пассажир не увидел или не забрал свою вещь, то по правилам хранения и перевозки ее обязаны отвезти в здание аэропорта. Там ее можно будет забрать с ленты багажа или в отделе выдачи груза нестандартных габаритов.

Процедура возмещения ущерба

Если при транспортировке коляска повредилась, не спешите покидать здание аэропорта. Узнайте у любого сотрудника, где можно написать заявление на возмещение ущерба. Чтобы оформить претензию, понадобятся:

  • обычный или заграничный паспорт;
  • авиабилет;
  • отрывной багажный талон;
  • посадочный талон.

По закону жалобу можно предъявить в течение 7 дней с момента происшествия. Но лучше сделать это как можно раньше, не выходя из здания аэропорта. Сотрудник экспертного бюро обязан выдать акт о повреждении с указанием неисправности и сообщить адрес торгового пункта, в котором можно приобрести новую коляску.

Потом в магазине на территории аэропорта нужно купить модель на замену испорченной. Обязательно возьмите чек в подтверждение о покупке товара в данном магазине.

Собранные документы, а именно: акт о повреждении, копии авиабилетов, чек о покупке нового товара, багажную бирку — надо переслать по почте в офис авиакомпании. Обычно претензию рассматривают в течение 30 дней. Затем в случае положительного решения назначают компенсацию в размере стоимости новой коляски.


Добавить комментарий

пять × 5 =