Действия пассажиров при аварийной посадке самолета

Аварийная посадка самолета несет большой риск для пассажиров. Но его можно существенно снизить, если знать и следовать несложным правилам. Они касаются подготовки к полету, поведения пассажира во время вынужденной посадки и после нее. Важно доверять экипажу — они постараются сделать все, чтобы избежать травм и потерь.

Что делать при аварийной посадке

Подготовка к полету должна начаться еще с выбора одежды — надевайте рубашки или кофты с длинными рукавами из натуральных материалов, длинные брюки. Обувь стоит выбирать закрытую на низком каблуке. Также внимательно слушайте инструктаж бортпроводников перед полетом.

Во время

Пассажирам при аварийной посадке самолета нужно действовать по указаниям экипажа. Если лайнер снижается быстро, а пилот предупредил об экстренном приземлении, необходимо сделать следующее:

  1. поставить спинку кресла вертикально, закрыть столик на спинке переднего сиденья, все вещи убрать под кресло;
  2. не загромождать проходы;
  3. снять очки, наушники, заколки для волос, зубные протезы — все предметы, о которые можно пораниться;
  4. снять галстук, цепочки, другие украшения;
  5. затянуть шнурки на обуви;
  6. как можно туже затянуть ремень безопасности, мягкие вещи положить на колени;
  7. по команде о посадке наклонить корпус вперед, прикрыть голову руками;
  8. оставаться в таком положении до полной остановки.

Только после указаний бортпроводников нужно организованно пройти к ближайшему аварийному выходу.

Выход из самолета

Не надо вскакивать со своего места и выбегать в проход — толкучка не ускорит, а только замедлит выход.

К каждой двери крепится надувной трап, который надувается автоматически при приземлении на сушу. Как только предыдущий пассажир съехал по трапу и отошел в сторону, нужно не задерживаясь покинуть авиалайнер.

На трап нельзя вставать ногами и садиться на корточки — нужно вытянуть ноги вперед и съезжать так, как дети едут с горки. После спуска отойдите в сторону, чтобы освободить место для следующего человека.

Для тех случаев, когда трап не раскрылся или не достает до земли, в каждой двери есть толстый канат с навязанными узлами, по которому можно спуститься вниз. По возможности предлагайте свою помощь тем, кто плохо себя чувствует.

После

Выбравшись из самолета, следует немедленно отойти от него на расстояние 100-200 метров, пока не пройдет угроза возгорания и пожара. После этого через громкоговорители экипаж позовет пассажиров обратно к лайнеру. Лучше оставаться рядом с ним, поскольку спасатели будут ориентироваться по радиомаяку бортовой системы.

Необходимо выполнять все распоряжения командира авиалайнера и бортпроводников — они направлены на выживание и скорейшее спасение пассажиров.

Посадка на воду

В случае посадки на воду, даже если корпус самолета не поврежден, он начнет тонуть приблизительно через полчаса. Этого достаточно, чтобы организованно и без паники покинуть кабину.

Перед посадкой нужно надеть спасательный жилет, который находится под каждым пассажирским сиденьем. Надувать его можно только после выхода из лайнера — в противном случае жилет будет мешать пройти в дверь. В салоне на полках рядом с выходами лежат спасательные плоты. Они сами надуваются при попадании в воду.

Если на каком-то плоту нет свободных мест, команда направит пассажира к другому выходу. Когда все займут свои места на плоту, нужно отплыть от самолета на расстояние 50-100 метров, чтобы не попасть в водоворот от тонущего лайнера.

Надувные лодки следует сцепить вместе и не покидать место крушения. Исключение может быть только одно — если берег находится совсем близко и нет большого прибоя.

Общие правила безопасности

Основное правило полета — поясной ремень должен быть застегнут все время полета, пока пассажир находится в кресле. Это защитит при попадании самолета в зону турбулентности, когда начинается сильная тряска.

При разгерметизации

В случае разгерметизации салона авиалайнера давление воздуха в нем падает и кислорода становится недостаточно для нормального дыхания. В такой ситуации срабатывает автоматическая система безопасности — перед каждым креслом выпадает кислородная маска. Чтобы не потерять сознание ее нужно немедленно надеть, зафиксировав резинкой на затылке.

Не следует держать маску рукой — при толчке она может выпасть. Запомните, что сначала ее нужно надеть на себя и только потом помочь детям и соседям.

Кислород подается в маску в течение 15 минут. За это время пилот успеет снизиться до высоты, на которой можно свободно дышать.

При пожаре

Во время инструктажа перед полетом обратите внимание, где находится ближайший аварийный выход. Посчитайте, через какое количество рядов от выбранного сиденья он находится. Это поможет пройти к аварийному выходу, даже если салон будет задымлен, а освещение откажет.

При появлении дыма автоматика также выбрасывает из потолочных люков кислородные маски, которые каждому нужно немедленно надеть.

Необходимо снять с себя всю синтетическую одежу, потому что она легко загорается. Если с собой есть верхняя одежда — наденьте ее, плотно застегнитесь. Волосы прикройте капюшоном или шапкой.

Чтобы снизить риск отравления продуктами горения, при выходе из самолета нужно смочить кусок ткани водой и дышать через него. Если задымление слишком сильное, опуститесь на четвереньки и в таком положении двигайтесь к ближайшему аварийному выходу.

Нельзя самостоятельно открывать двери — это может увеличить тягу и пожар разгорится сильнее. Поэтому всегда следуйте указаниям команды. После выхода из самолета необходимо быстро отойти от него на безопасное расстояние до окончания пожара.

Аварийная посадка всегда вызывает страх. Однако, если следовать перечисленным рекомендациям, шанс сохранить жизнь и здоровье значительно возрастает. Главное — не поддаваться панике и слушать то, что говорит экипаж. Только организованные и продуманные действия пассажиров при аварийной посадке самолета минимизируют риск травмирования и других последствий.


Добавить комментарий

девятнадцать − 8 =