Что такое Overbooking и как его избежать

Опытные путешественники знают, что такое овербукинг авиабилетов, но для многих новичков это может стать неприятной неожиданностью. Поэтому стоит подробнее разобраться в причинах овербукинга и о том, что делать в его случае.

Понятие

В переводе с английского overbooking означает сверхбронирование, перебронирование, перепродажа. У авиаперевозчиков это связано с продажей билетов. К примеру, туриста могут не пустить на борт, потому что билетов было продано больше, чем доступных мест в самолете.

Виды

Овербукинг в авиакомпаниях бывает плановым и экстренным.

Плановый

По статистике, практически всегда на рейс прибывает меньше пассажиров, чем было продано билетов. Чаще всего это связано с личными обстоятельствами — болезнью, неотложными делами, опозданием. Поэтому перевозчики сознательно продают больше мест, чем их в принципе есть на рейсе. Это делается для подстраховки от убытков.

Экстренный

Под экстренный овербукинг в самолете можно попасть во время бронирования авиабилетов, если на сайте произошел технический сбой. То есть билетов уже нет, а сайт показывает их наличие, поэтому возможность их брони остается доступной.

В другой ситуации перед вылетом может сломаться самолет. Тогда путешественникам представляют другие воздушные судна и часто с меньшим количеством мест.

Проблема состоит в том, что в экстренном овербукинге авиакомпания, скорее всего, выделит место постоянному клиенту с золотой картой, а не обычному пассажиру, который летит с этой компанией впервые.

Причины

Сверхбронирование возникает по следующим причинам:

  1. Отказ авиапассажира от перелета.
  2. Не явившиеся на борт клиенты.
  3. Поломка самолета.
  4. VIP-клиенты.
  5. Технические проблемы на сайтах.

Также есть еще одна причина, которая встречается редко — депортация пассажиров. У каждой авиакомпании есть обязательство доставить их по месту требования, при этом отказывая клиентам с билетами.

Действия пассажира

Что делать туристу, который столкнулся с овербукингом:

  1. Свяжитесь с другими пострадавшими. Группе людей будет проще отстоять право на предоставление мест и получение компенсации за неудобства.
  2. Сохраняйте все документы и чеки. Если было отказано в перелете, сотрудник перевозчика должен поставить на проездном документе соответствующую отметку. Чеки касаются тех трат, которые пассажир вынужденно совершал в период ожидания.
  3. Запишите разговор с представителями компании на видео с фиксацией времени и даты. Аудиозаписи не так эффективны в качестве доказательств, как видео.
  4. Требуйте компенсировать все растраты, предоставить гостиничный номер и такси до отеля.

Если у клиента был забронирован билет бизнес-класса, а ему предлагают улететь следующим рейсом в экономе следует потребовать вернуть разницу в цене проездных документов.

Обязанности компании

Сотрудник перевозчика должен зафиксировать отказ пассажиру в регистрации, поставив в билете отметку. Обязательно должен быть предложен альтернативный рейс или возврат денег за несостоявшийся перелет. Даже после выплаты компенсации компания обязана обеспечить проезд туриста в конечную точку маршрута ближайшим рейсом или же предоставить отель с питанием.

В случае вылета предоставленного рейса на следующий день клиенту выделяется номер в гостинице, питание и такси, которое отвезет в отель и обратно в аэропорт.

Компенсация

Возмещение выплачивают в случае брони нового билета на такой же рейс в течение недели с понижением класса обслуживания. Компенсация за рейс длиной 1500 км составляет 30% от стоимости перелета, 1500-3500 км — 50%, от 3500 км — 75%.

В авиакомпаниях США выплачивают двукратную стоимость перелета, если пассажир попал в место назначения на 2 часа позже. Но эта сумма не может превышать 675$. Если прошло больше 2 часов — оплачивается четырехкратный тариф, но не более 1350$.

Европейские авиаперевозчики выплачивают компенсацию от 125€ до 600€ в зависимости от расстояния маршрута.

Авиакомпании России

В российских компаниях «Аэрофлот» и «S7» в случае овербукинга клиентам предлагают билет на ближайший рейс, отель, трансфер и компенсацию. А вот у лоукостера «Победа» судя по отзывам пассажиров сверхбронирование — привычное дело, причем компенсации добиться довольно сложно.

От овербукинга в авиации никто не застрахован. Но все же предупредить такую ситуацию можно. Опытные путешественники советуют приезжать в аэропорт заранее, а не когда заканчивается регистрация. Еще лучше зарегистрироваться онлайн. Перевозчики часто отказывают возмещать ущерб опоздавшим на регистрацию.

Также под овербукинг часто попадают туристы с горящими путевками, это следует учитывать при планировании отдыха.


Добавить комментарий

3 × четыре =